Размер A A A Цвет A A A Картинки Да Нет Обычная версия
Сведения об образова­тельной организации
Частное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеoбразовательная Школа
Сведения об образова­тельной организации
Школа: Пн-Пт. 8.00 - 18.00
Сад: Пн-Пт. 7.00 - 19.00
8 (48439) 3-21-22
задать вопрос
Вернуться к списку статей

Шаг за шагом к знаниям

Газета «Обнинск» | 12 Мая 2011
Шаг за шагом к знаниям

В НОУ «Обнинский колледж» прошла V юбилейная научно-практическая конференция учащихся начальных классов.
Общая тема конференции была вполне в духе времени, регионально-патриотической – «Люби и знай свой родной Калужский край». Самые младшие ученики колледжа - первоклассники принимали участие в конференции на правах вольных слушателей ввиду отсутствия пока у них опыта публичных выступлений. А вот с докладами перед ученической и преподавательской аудиторией выступали ученики 2-4 классов. Всего в исследовательской работе в период подготовки к конференции приняли участие более четырех десятков учащихся начальных классов – они вели научные исследования под руководством старшеклассников. Ответственными же докладчиками были смелые и подготовленные - проект 3 класса «Народные промыслы Калужского края»: Стефания Лебедева «Вышивка в калужском костюме», Мирослав Дроздов «Калужская кукла»; проект 2 класса «Калужский край - моя земля»: Елизавета Махрова, Александр Ермаков и Кирилл Ворожейкин;проект 4 класса «История родного края»: Виктория Антипова «История Свято-Пафнутьева монастыря», Анастасия Русанова «Изгнание Наполеона. Сражение под Малоярославцем», Екатерина Рыбалкина «Последний резерв Ставки. Подвиг Подольских курсантов». Школьники защищали свои доклады так же, как это принято во взрослом научном сообществе: отвечали на каверзные вопросы высокого жюри, выдвигали гипотезы и аргументированно их обосновывали. Разумеется, все без исключения научные доклады сопровождались компьютерными мультимедийными презентациями, созданными самими школьниками.

Темы докладов были самые разнообразные: от современной географии Калужской области до ее древней истории и этнографии. Ряд школьных докладов уже представлял собой полноценные научно-исследовательские работы, содержащие самостоятельные выводы и уникальную информацию. Так, например, доклад ученика третьего класса Дайки Такаги, посвященный истории возникновения и современного развития народного художественного промысла «Хлудневская игрушка» произвел настоящий фурор. Впрочем, объяснение тому одно: при подготовке доклада юные ученые не только кропотливо работали со специальной литературой в библиотеках, но не поленились съездить на родину народного промысла в деревню Хлуднево Думиничского района и даже пообщаться со знаменитым потомственным мастером хлудневской игрушки Виктором Трифоновым, живущим в Калуге. Увенчался этот очень содержательный и яркий этнографический с элементами искусствоведения доклад выставкой собственно самих хлудевских игрушек, но… изготовленных руками учеников НОУ «Обнинский колледж» - школяры настолько глубоко погрузились в тему исследования, что сумели на практике освоить весьма непростую технологию легендарного народного промысла.

«Школьная конференция позволяет наглядно проследить, как растет научно-практическая самостоятельность учащихся, - говорит ее организатор и бессменный куратор, преподаватель НОУ «Обнинский колледж» Татьяна Двойникова. - Если, к примеру, второклассники еще недостаточно уверенно выступают перед аудиторией, то учащиеся всего на один на класс старше уже умеют управлять вниманием этой аудитории. Казалось бы, разница всего в один учебный год, а качество подачи научного материала выше на целый порядок».

Все верно: к научной деятельности в колледже учеников приучают планомерно и постепенно, шаг за шагом, с тем чтобы уже к выпускным экзаменам школьник окончательно определился с выбором своей будущей профессии. Вот как прокомментировал эту позитивную тенденцию человек, имеющий четвертьвековой опыт организации и проведения всевозможных школьных форумов - председатель Малой Академии наук «Интеллект Будущего» Лев Ляшко: «Сегодня государственный образовательный стандарт требует от общеобразовательных учреждений, чтобы они приучали школьников к научной деятельности уже, что называется, за партой. А «Обнинский колледж» в этом направлении сумел опередить государственные веяния на целых пять лет, и его опыт в этом деле невозможно переоценить».

Столь авторитетное мнение не оспоришь. И неудивительно, что буквально через несколько дней после юбилейной школьной конференции в колледже прошел специализированный семинар, на котором педагоги колледжа делились со своими коллегами из школ Обнинска опытом научной подготовки учеников младших классов.