Размер A A A Цвет A A A Картинки Да Нет Обычная версия
Сведения об образовательной организации
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБНИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Сведения об образова­тельной организации
Школа: Пн-Пт. 8.00 - 18.00
Сад: Пн-Пт. 7.00 - 19.00
8 (48439) 3-21-22
задать вопрос
Вернуться к списку актуальной информации

Открытый урок чтения 1 кл.

Тема урока. Стихотворение И.Сурикова «Зима»

Тема урока. Стихотворение И.Сурикова «Зима»

Цель: первое восприятие художественного текста через музыку и пластическое интонирование, первичное знакомство учащихся со стихотворением И.Сурикова «Зима» «Белый снег пушистый…»

Задачи: учить элементам анализа стихотворения; выразительному, осмысленному чтению через художественные и музыкальные образы;

-дать первое представление о литературном приёме- олицетворении,

-способствовать развитию внимания, речи, памяти, воображения,

-совершенствовать технику чтения; расширять кругозор учащихся;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-воспитывать любовь к природе, интерес к урокам чтения.

-учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм; формировать навык грамотного, выразительного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Планируемые результаты:

Предметные:

На основе названия текста ученик определяет его содержание, читает текст самостоятельно. Сравнивает высказанные предположения с прочитанным содержанием, отвечает на вопросы учителя. Демонстрирует навыки смыслового чтения литературных произведений, их языкового анализа, характеризует имеющиеся в стихотворении гласные и согласные звуки.

Метапредметные:

Регулятивные:

Ученик учится принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Познавательные:

Ученик учится объяснять значение слов.

Коммуникативные:

Ученик учится выполнять правила работы в малой группе.

Личностные:

Ученик оценивает себя на основе совместно выработанных критериев оценивания. Участвует в групповой работе. Договаривается с другими о возможном распределении ролей.

Ход урока

  • Организационный момент.

Выразительно читаю стихотворение обращаясь к детям

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

-Начинаем урок чтения

2. Речевая разминка.Повторяйте за мной

ЛО-ЛО-ЛО(дети), всё вокруг белым бело(дети),

ый-ый-ый(дети), узор на стёклах нежный(дети),

Ах-ах-ах(дети), ребята на коньках(дети)

Ше-ше-ше(дети), снег лежит на крыше(дети).

-Продолжаем разогревать наш голосок

Речевая разминка «Утром солнышко встаёт» под музыку с движениями (пластическое интонирования с выделением смыслового ударения)

-А теперь отгадаем загадку и узнаем тему сегодняшнего урока

Вся белым бела природа

Это что за время года?(Зима)

3.Сообщение темы урока.

-Какая же у нас тема урока? (ЗИМА)появляется на слайде

-Какие приметы зимы вы знаете? (холодно, лежит снег, дни короткие, тёплая одежда)

Когда мы говорим, думаем о зиме, какое слово часто используем?

(Снег)

-Сядьте поудобнее, закройте глазки и постарайтесь представить, что я вам сейчас говорю.Мы садимся в автобус и покидаем город.

-Вот слева бескрайнее поле, справа густой лес.

-Открываем глазки. Какой цвет вы увидели сейчас? (белый).

-Да, чудесница зима обрядила и лес и поле в белоснежный наряд.

Я сейчас сыграю вам мелодию на фортепиано, а вы продолжайте, представлять, рисовать в воображении свою зимнюю картину под музыку (Звучит мелодия на фортепиано)

-Что представили после исполнения

- Что же нового появилось на вашей картине после услышанной музыки? Может что-то поменялось?

(Снежинки кружатся и летают, порхают, танцуют, лёгкий ветерок качает деревья)

-Вот и поэт Иван Суриков был также очарован красотой зимы и написал замечательное стихотворение Зима (читаю стихотворение)

Чтение стихотворение учителем вслух(книги закрыты)на фоне тихая музыка

-Вам понравилось какую картину описал словами поэт Иван Суриков?

-Сегодня мы будем учиться выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Зима», будем учиться выделять голосом важные слова, делать паузы, менять силу голоса

-Открываем учебники на стр.79

Повторное чтение учителем стихотворения (книги открыты)

-А сейчас прошу прочитать вас жужжащим чтением (тихим шёпотом)

-Приготовьтесь читать вслух

Повторное чтение вслух с последующим анализом. Работа над

выразительностью.

- Прочитайте вслух первое четверостишие (хорошо читающий ребёнок)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Прочитайте слова, показывающие, что делает снег.

(Кружится тихо, падает, ложится)

-А как он падает? (снег падает тихо)

-Какой снег? (пушистый, лёгкий)

-С какой интонацией надо читать эти строчки? (спокойно, медленно)

-Прочитайте спокойно, в медленном темпе.

-Прочитайте следующие четыре строчки

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всего одело.

-В какое время суток шёл снег?

-Когда он закончился?

-Найдите в тексте слова, показывающие, каким было поле.

(Поле было белым, точно пеленою всё его одело)

-Как вы понимаете значение слова пеленою(слайд)?

(Всё поле сплошь покрылось белым снегом)

-Продолжаем читать

-Найдите слова, которые говорят о лесе, как о живом существе.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

-Найдите слова, которые говорят о лесе, как о живом существе.

(Лес заснул крепко)

-Что сделал лес?

-Как вы понимаете выражение «лес заснул крепко»?

(в лесу тихо, спокойно)

-Объясните значение слова «принакрылся»

(лес не совсем накрылся, он чуть-чуть принакрылся)

Что значит чудной? Подберите близкие по значению слова (волшебной,интересной,необычной)

- А может ли заснуть, принакрыться лес

-Нет, а кто может? (только человек).

-Значит, Суриков наделяет лес человеческими качествами, он как живое существо, с головой на которой шапка и лицом

-И это у художников слова-поэтов называется олицетворение (слайд).

Физминутка

-Попрошу вас встать. Изобразите зимний лес, берёзка, дуб, клён, тополёк надели шапки,подул ветер,полетели снежинки.

-Прочитайте последние четыре строчки.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

-Какие слова вам не понятны?(божьи дни)

-О каких приметах зимы говорится в этих строчках?

(дни становятся короче, солнце светит мало, пришли

морозцы)

-Почему Суриков говорит морозцы ,а не морозы?

-Ждала ли природа наступления зимы?

(да, наступления зимы ждали и лес и поле и солнце)

-А с какой интонацией мы будем читать последние 2 строчки? (Радостно,легко,светло)

-Прочитаем стихотворение ещё раз, но уже хором.

-Сейчас предлагаю вам выполнить задания в группах.

-Вспомним правила работы(слайд)

Дети выполняют задание. Проверка на доске

-А у меня ребята нашлась мелодия к эти стихам и получилась песня. Вы поможете мне её исполнить?

-Иногда артисты читают стихи под музыку.Этому долго надо учиться.

-Но не расстраивайтесь, мы сегодня с вами сможем с помощью движений под музыку (пластическое интонирование) передать настроение стихотворения.

-Повторяйте за мной лишь движения и внимательно слушайте текст и музыку

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что мы читали на уроке? (стихотворение)

-Кто является автором этого стихотворения? (И.Суриков)

-Как оно называется? (Зима «Белый снег пушистый…»).

-Как автор относится к природе? (автор любит природу)

-Что значит любить природу?

-Докончите предложение: Кто любит природу, тот любит…(Родину).

Раздаю снежинки и каждый рисует на ней своё настроение после урока.

Оценивание