Размер A A A Цвет A A A Картинки Да Нет Обычная версия
Сведения об образовательной организации
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБНИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Сведения об образова­тельной организации
Школа: Пн-Пт. 8.00 - 18.00
Сад: Пн-Пт. 7.00 - 19.00
8 (48439) 3-21-22
задать вопрос
Вернуться к списку актуальной информации

Разработка урока 1 сентября

Экскурсия по школе для будущих первоклассников

«Путешествие в Страну Знаний»

Учитель – Добрый день,ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные!

- Итак, давайте познакомимся! Меня зовут.

Учитель.

Вы узнали как меня зовут, а вот вас я не знаю.

Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)

– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно.

– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Поднимите руку и назовите своё имя по очереди.

Ребята, скоро все вы пойдёте учиться в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

А знаете ли вы, когда начинается учебный год? Сегодня мы познакомимся со школой- «Страной знаний» и узнаем много интересного о школьной жизни. Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем каждый день. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Добрый день». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой значит, вы услышали мое приветствие.
- добрый день всем девочкам;
- добрый день всем мальчикам;
- добрый день всем, у кого светлые волосы;

- добрый день всем, кто любит брючки;
- добрый день всем, кто ест конфеты;
- добрый день всем, кто хочет ходить в школу.

Вот и сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по Стране Знаний, во время которого мы с вами поиграем, подумаем, повеселимся и соберём цветик-семицветик. Но он будет необычный! Каждый лепесток будет иметь значение. Вы хотите стать учениками? Значит у вас всё получится!

Кажется, к нам спешит ещё один будущий ученик!

Совёнок: Привет, ребята!

Учитель: Здравствуй,Совёнок

Совёнок:-Я символ колледжа и хотел бы пригласить первоклашек в страну знаний!

У меня для них есть замечательные задания.

-Итак отправляемся в путь!

Учитель

Я вам буду говорить предметы и вещи, если они нужны для школы, вы хлопаете в ладоши, а если нет, тогда топаете ногами. Понятно?
- Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую лошадку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
Учитель: Молодцы, ребята, знаете как портфель собирать.

Совёнок: А я не умею собирать портфель.

Учитель Ребята, давайте поможем Совёнку научиться собирать портфель!

Тренируемся собирать портфель

Учитель Молодцы, ребята, теперь вы умеете собирать портфель


Совёнок: Ладно, правила жизни в школе и поведения на уроках вы знаете?

Дети: Да.
А это я сейчас проверю!

Учитель Если Совёнок скажет вам что-то неправильно, вы постарайтесь его исправить, только не хором. А по одному!
- Всегда отнимай все чужое и ничего никому не давай!
- Не делай уроки!
- Будь грязнулей!
- Никогда не говори «давай дружить», будь всегда один!
- Бегай на переменах!
- Разговаривай на уроках и отвлекай товарищей!
- Учись на одни двойки!
- Никогда и ни с кем не здоровайся!
Совёнок: Ну ладно! Поверю вам! Только помните, я всегда рядом! Так что старайтесь!!!
Учитель: Запомните ребята все. Что вы сказали, какие правила вывели и всегда их соблюдайте! Ещё одно качество ученика узнали! Ученики трудолюбивые! Что это значит? А у нас опять гостья?
Непослушайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Непослушайка. А вы послушные? Вы всегда выполняете то, что вам говорят? (да)
Непослушайка: Сейчас я вас проверю!Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны. Поднимайте руку и кричите «я».
-Понятно?
Непослушайка: Ну что ж все готовы?
Тогда начинаем!

Кто здесь добрый и красивый?
Первоклассники: Я!
Умный, милый, справедливый?
Первоклассники: Я!
Кто считает и читает?
Первоклассники: Я!
Малышей не обижает?
Первоклассники: Я!
Бабусям место уступает?
Первоклассники: Я!
Непослушайка: Кто утром делает зарядку?
Первоклассники: Я!
Кто считает по порядку?
Первоклассники: Я!
Кто здесь сказки любит слушать?
Первоклассники: Я!
Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Непослушайка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим.
Кто маме дома помогает?
Первоклассники: Я!
Кто с друзьями отдыхает?
Первоклассники: Я!
Любит утром умываться?
Первоклассники: Я!
Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Непослушайка: Ага! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?
Учитель: Я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! Попробуем это доказать, а для этого предлагаю тебе их ещё раз проверить.

Если медведь выше лисы, то лиса… ниже медведя.

Если указка длиннее карандаша, то карандаш… короче указки.

Если белка старше мышки, то мышка… младше белки.

Сколько ушей у двух мышей? 4

Сколько лап у двух медвежат? 8

Сколько хвостов у двух ослов? 2

Сколько рогов у двух коров? 4

Ребятам предстоит ещё многое узнать. Они пойдут в школу, чтобы всему научиться. Ведь ученики школы сообразительные. Это какие?
Учитель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мои загадки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в твердой серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь... (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (Бумага)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Учитель: Ещё одно важное качество учеников. Ученики любознательные. Что это значит?

Учитель Теперь, ребята, путь на «страну знаний» для вас открыт.

Учитель (обращается к ребятам)

Ребята, а вы знаете волшебные слова?

В школе часто надо пользоваться волшебными словами.

Конкурс вежливости.

Учитель Составьте волшебные слова из букв.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ...

(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ...

(добрый день)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: Простите, ...

(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ...

(до свидания)

Учитель Чтобы лучше их запомнить поиграем с ребятами в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду называть команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Согнитесь! Сядьте!

Будьте любезны, сядьте тихо.

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста!

Учитель: Молодцы, вы узнали ещё одно качество учеников. Ученики вежливые.

Входит госпожа Наука. Музыка «Чему учат в школе».

Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и буквами, знаю правила написания слов и помогаю изучать все умные и важные книги. Сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, будущим первоклассникам. Там вас ждут открытия и чудеса, если только вы не будете лениться и дружить с вредными привычками, а станете трудиться. В моей стране у каждого первоклассника есть волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
Как называется учебник? (Математика)

(Показывает учебник математики)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О Земле и о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Как называется учебник? (Окружающий мир)

(Показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Как называется учебник? (Азбука)
(Показывает Азбуку.)

Госпожа Наука Ребята, а вы согласны с Незнайкой? Объясните, почему нужно знать все буквы?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель Незнайка, давай сыграем в игру, которая называется «Буква потерялась». Тебе необходимо будет вставить нужную букву, чтобы получилось слово.

Учитель На островок налетел ураганНа пальме остался последний БА .АНДети (банан)

Учитель Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:- Там ползет зеленый . УК .С длинными усами.

Дети (жук)

Учитель Закричал охотник: «Ой!

. ВЕРИ гонятся за мной!»

Дети (звери)

Учитель Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.Но зато ему потом на крючок попался.ОМ

Дети (сом)

Учитель Мы собираем васильки,

На головах у нас . ЕНКИ

Дети (венки)

Госпожа Наука Эх, Незнайка, видишь, что получается, если плохо знаешь все буквы алфавита.

Ты эти буквы заучи,Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи,Ко всем хорошим книжкам.В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку.В любой рассказ найдешь ты путь,Войдешь в любую сказку.

Госпожа Наука Все буквы ты, Незнайка, сможешь выучить, если внимательно будешь изучать эту Азбуку.

Ещё одно важное качество учеников. Ученики внимательные. Это какие?


Учитель Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (дети говорят своё мнение)
Учитель А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

Учитель Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно книжками драться? (дети говорят своё мнение)
Незнайка: А чем же драться можно?
Госпожа Наука: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Незнайка: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел, а там ни одной волшебной палочки нет. Только буковки разные.

Госпожа Наука: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.

Ещё одно важное качество учеников. Ученики аккуратные. Это какие?

Вот мы с вами соединили все лепестки цветика-семицветика. Давайте ещё раз назовем все качества настоящих учеников. Вы обязательно станете отличными учениками, если будете развивать в себе эти качества.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держим путь.